Блог про рекламу

19/12/2017

10 уроков от Стива Джобса

10 уроков от Стива Джобса

Сохраните себе, чтобы не потерять. 

1. Найдите себе хороших учителей 

Джобс, возможно, был прирожденным гением маркетинга, но в то же время ему хватало рассудительности для того, чтобы искать людей, у которых он мог чему-либо научиться. 

Урок: не важно, насколько вы сами хороши в вашем бизнесе – ищите людей, которые знают больше чем вы, а затем учитесь у них. 

2. Сделайте отличный продукт 

Уже знакомый нам Кавасаки грубо, но доходчиво рассуждает на эту тему: «Смысл того, что сделал Стив, понимают лишь несколько маркетологов – он впервые предложил рынку отличный продукт. Дерьмо трудно продать. 

3. Определите принципы и отстаивайте их 

Когда в 1977 году Apple Computer выходила на рынок, Джобс и Марккула выделили три основных принципа компании. Во-первых, Apple всегда будет сопереживать клиентам. Во-вторых, Apple в своей производственной линейке будет фокусироваться всего на нескольких продуктах, но уж они-то будут сделаны очень хорошо. Третий принцип – Apple намерен внедрять свою философию ценностей (простота использования и высокое качество) во все, что он делает – не только в собственно продукты, но и в их упаковку, внешний вид своих магазинов, и даже в свои пресс-релизы. 

4. Не жалейте денег 

Джобс был прирожденным шоуменом и любителем широких жестов. Вот хороший пример – когда в 1984 году для новой модели Macintosh нужен был рекламный видеоролик, Джобс, как всегда, решил играть по-крупному. Для съемок был нанят Ридли Скотт. 

Однако это крупное вложение полностью оправдало себя – ролик сам по себе стал знаковым культурным явлением 80-х годов, и скорее всего, первым образцом «вирусного маркетинга». 

5. Не бойтесь творческих экспериментов 

Маркетологи Apple описывают рекламный ролик «1984» как «образец событийного маркетинга» (event marketing), то есть кампанию, где реклама сама по себе настолько революционна или уникальна, что она становится полноправным культурным явлением. 

6. Умейте хранить секреты и создавать тайны 

Причина, вынуждавшая поклонников вставать в километровые очереди за новыми продуктами Apple, заключалась не только в харизме рок-звезды, которой сполна обладал Стив – он еще был мастером нагнетания интриги, он по-настоящему умел удивлять. 

За несколько месяцев до «большой премьеры» нового изделия, Apple начинал запланированные утечки информации: появлялся первый слух, затем второй, опровергавший его, а после – третий, противоречивший двум первым. Большая часть этих слухов являлась дезинформацией, вынуждавшей людей пускаться в самые безумные предположения. 

7. Найдите себе врага 

Главное правило драматургии гласит: «Для развития сюжета требуется конфликт». Сходный принцип политической пропаганды также говорит о том, что вам, чтобы выглядеть «хорошим парнем», нужен «плохой парень». Для Apple первоначально «плохим парнем» была корпорация IBM, а позже – Microsoft. 

8. Превратите пользователей в своих «проповедников» 

Возможно, что самое удивительное, что сумел сделать Джобс – это превратить пользователей своей продукции в яростных сторонников бренда Apple. Люди, выстраивающиеся в длинные очереди каждый раз, когда появляется новая модель iPhone – может быть, что и совсем незначительно отличающаяся от предыдущей. 

Поклонники Apple не думают о себе как о клиентах – они чувствуют, что они являются частью движения, миссии, чего-то большего, чем они сами. 

9. Не говорите о продуктах – говорите о людях 

Рекламный ролик «1984» не содержит ни одного изображения компьютера Macintosh, только в последних 10 секундах клипа упоминаются компания Apple и ее новый продукт. Похожий подход используется в кампании «Think Different», где говорится не о высокотехнологичных изделиях, а о людях, их использующих. 

10. Используйте картинки, а не слова 

Вот рекламное объявление, содержащее всего 10 слов. По сей день, и на своем сайте и в своей рекламе, Apple прилагает огромные усилия к тому, чтобы рассказывать о своей продукции при помощи как можно меньшего количества слов. 

Лаконичность, отлично согласующаяся с провозглашенной Apple «Простотой как жизненной ценностью», связана еще с одним открытием Джобса – он понял, что изображения являются гораздо лучшими рассказчиками, нежели тексты.

Сэкономьте 15% на рекламу во всем городе Ижевске в новом режиме онлайн.
Подробности по телефонам:
офис: +7(3412) 512-517
viber/WhatsApp: +7(912)742-91-11

Вам будет интересно:

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска

16/12/2016

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска
Действенная реклама - Ваш резвый старт! Мы рекомендуем размещение рекламы на мониторах в транспорте города Ижевска.

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска

16/12/2016

Реклама на мониторах в транспорте города Ижевска
Действенная реклама - Ваш резвый старт! Мы рекомендуем размещение рекламы на мониторах в транспорте города Ижевска.